г. Москва, Дербеневская наб., д. 1/2

115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 1/2

МФК Деньгимигом

Автоматизация учета и система онлайн-выдачи займов

Описание

Что мы сделали

Результат

Клиент

Деньгимигом – российская микрофинансовая компания (МФК), предоставляющая быстрые и краткосрочные займы физическим лицам. Она начала свою работу в 2010 году. Сегодня у Деньгимигом 200+ представительств в 100 населенных пунктах РФ, а число сотрудников достигло 800 человек.

Цели

Микрофинансовая компания выбрала ТЕКМЭН в качестве делового партнера и поставила задачу – достигнуть целей, связанных с автоматизацией бизнес-процессов. Деньгимигом планирует максимально переходить в онлайн и сокращать количество микроофисов.


В силу закона № 407-ФЗ, который предполагает существенные изменения в профильном законе "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" рынок микрофинансирования кардинально изменится. В текущих условиях рынка требуется разработка принципиально новой системы. Она ускорит масштабирование бизнеса за счёт сбора онлайн-аудитории, упростит работу сотрудников на местах, улучшит контроль за работой в регионах, увеличит прозрачность и управляемость бизнеса для собственников.

Задачи

После детального рассмотрения и анализа целей заказчика с разработчиками были сформированы следующие задачи:

  1. Создание новой системы учета, позволяющей оперативно вносить изменения в бизнес-процессы, а также оптимизировать выдачу займов, работу с просроченной задолженностью, взаимодействие сотрудников по любым вопросам. Микрофинансовая деятельность - непростой процесс, а имеющаяся IT-система не отвечала растущим требованиям бизнеса.
  2. Внедрение разработанной нами системы и выход на рынок онлайн кредитования.

Что было

Заказчик обратился к нам с такими исходными данными:

- Старая система автоматизации была написана на Delphi 7 + MSSQL и позволяла удовлетворительно справляться с задачами Деньгимигом. Одни разработчики создавали программу в течение нескольких лет, а другие поддерживали и дорабатывали систему под нужды заказчика. За последнее время в МФК накопилось много задач, с которыми не мог справиться штатный программист. Используемые технологии устарели, и как следствие, на рынке труда резко снизилось количество специалистов по ним.

Разработка новой системы гораздо проще, чем отладка ошибок у имеющейся. В текущих условиях требовалось решение следующих задач:

  1. Старая система учета нуждалась в постоянных обновлениях, поддержке и сопровождении. На каждом ПК была установлена программа «Деньги+». В каждом городе, где присутствовал МФК, был 1+ офис, а IT-отдел обслуживал до 400 рабочих станций и решал проблемы пользователей с программой.
  2. Система выдачи займов. Деньги предоставлялись только оффлайн, при личном визите заемщика в офис.

Что сделали

Специалисты из ТЕКМЭН начали с аудита действующей системы учёта и бизнес-процессов, требующих оцифровки. По итогу была составлена пользовательская документация и краткое описание технической части. 

В процессе подготовки и разработки новой системы учёта был разработан список приоритетных направлений работы. На первом месте была работа с клиентской частью, которая важна для сотрудников и мидл-менеджеров. 

Первые результаты, в отличие от апгрейда базы данных и действующей системы, были заметны и понятны сразу. Они помогли быстро повысить лояльность со стороны руководства Деньгимигом.

Список работ по проекту за 2 года:

  1. Поддержка и доработка существующей системы оперативного учета на базе Delphi 7 + MSSQL.

  2. Разработка системы выдачи займов через Интернет (Онлайн Займы) Vue.js + PHP 7 + Laravel 5.4 + NodeJS + MSSQL. 

  3. Разработка новой системы оперативного учета. Vue.js + PHP7 + Laravel 5.4 + NodeJS + MSSQL:

    1. Модуль автоматизации выдачи займов.

    2. Модуль, автоматизирующий работу юридических служб и служб взыскания задолженности.

    3. Модуль документооборота компании. 

    4. Модуль, автоматизирующий работу единого контакт-центра компании. 

    5. Глобальное дополнение существующего функционала, которое позволяет выдавать займы на карты, перечислять займы и осуществлять прием платежей на сайте. 

  4. Интеграция с сервисами: Equifax, Scorista, ФССП, ХLombard, MandarinBank, РНКО, смс-шлюзы. 


Специалисты ТЕКМЭН тесно сотрудничали с отделом IT и обучения. Они делились первоначальной информацией с персоналом. Это позволило ускорить процесс внедрения новой системы в действующие бизнес-процессы. Отдел обучения, в свою очередь, тиражировал накопленный опыт, подготавливая специальные курсы, инструкции и видео-обзоры для сотрудников.

С какими проблемами столкнулись

Сомнения клиента. Заказчик имел разный опыт работы с подрядчиками, а потому очень внимательно смотрел на новых исполнителей. Для налаживания плодотворного сотрудничества специалисты из ТЕКМЭН следуют таким правилам:  

  • четкое соблюдение дедлайнов и ТЗ;

  • качественное выполнение каждого этапа работы;

  • демонстрация промежуточных результатов и составление отчетности;

  • выезд на переговоры с заказчиком при первой необходимости. 

Большая часть работы делается удаленно. Раз в месяц руководитель проекта назначает встречу, едет к клиенту и решает все вопросы.

Отсутствие исходных данных. В ТЕКМЭН передали систему, в которой велась работа на тот момент. У неё не было технической документации, а это осложняло работу наших программистов. Им пришлось “перебирать” код для внесения каких-либо изменений и дальнейшего сопровождения продукта. 

Каким бы хорошим штатный программист не был, ему сложно учитывать все нюансы и в клиентской, и в серверной части. Проблемы возникают в любой системе и не важно, сколько человек работал над ее созданием и оптимизацией. 

Команда программистов, специализирующаяся на разных аспектах и технологиях, эффективнее одного специалиста. Она соблюдает единые стандарты качества и правила функционирования системы, действует строго по регламенту, а работа принимается с контролем качества. Штатный программист наоборот может расслабиться и превратить исходный код в неразрешимую задачу.  


Что стало

  1. ТЕКМЭН достиг приоритетной цели Деньгимигом и быстро решил первоочередные задачи для роста бизнеса. В работе большое значение уделяется индивидуальному подходу к замечаниям и рекомендациям заказчика. Демонстрируя промежуточные результаты, мы стараемся повышать качество до максимума. ТЕКМЭН – подрядчик, который работает строго по ТЗ,  а любые коррективы в действующую систему автоматизации МФК сейчас вносит наша техническая поддержка.  


  1. Система выдачи онлайн-займов работает. Теперь клиенту не придется идти в отделение, достаточно просто открыть сайт Деньгимигом. После оформления займа деньги поступят на банковскую карту. Их можно использовать в любых целях. 


  1. Старая система учета и программа «Деньги+» больше не используется. Сейчас работа ведется на новом онлайн продукте, который постоянно изменяется и совершенствуется. В него добавляют новые опции. Одни модули переводятся с решения стратегических задач на текущие, а потом внедряются в систему. 

Результаты

Деньгимигом –  одна из ведущих микрофинансовых компаний, в которой сочетается высокая скорость принятия решения по займу, информационная прозрачность и оперативная выдача кредита заемщику. Нам удалось разработать живую систему автоматизации, которая требует минимальных поправок и с легкостью решает большинство рабочих задач. 

Новая система учета - локальное решение на серверах компании, реализованное как WEB-интерфейс. Это разгрузило IT-отдел. Теперь он занимается решением локальных вопросов пользователей, возникающих во время работы с единой системой. 

На сайте Деньгимигом теперь есть полноценный личный кабинет. Клиент может оформить, получить и погасить займ всего за 15 минут. В ближайших планах компании – максимальное сокращение оффлайн отделений и увеличение объемов онлайн-займов. 

Сейчас микрофинансовая компания выдает займы сразу на банковскую карту. Количество офисов уменьшается с каждым днем, а это многократно сокращает издержки и расширяет географию клиентской базы за счёт интернет-аудитории. В ТЕКМЭН удалось разработать и внедрить скидочную систему, которая мотивирует клиентов брать займы на свою карту, не выходя из дома.  


ПОЛУЧИТЕ ДЕТАЛЬНЫЙ
РАСЧЕТ ПРОЕКТА 
ПО РАЗРАБОТКЕ
CRM и ERP-СИСТЕМЫ

ПОЛУЧИТЕ ДЕТАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРОЕКТА ПО РАЗРАБОТКЕ CRM и ERP-СИСТЕМЫ

В течение 2-х рабочих дней разработаем подробную смету проекта с описанием системы учета, процессов и платформы. 

Закажите подробный расчет проекта, заполнив форму ниже:

г. Москва, Дербеневская наб., д. 1/2

115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 1/2

Средняя конверсия сайтов клиентов увеличилась в 3-4 раза! Результат заметен в первую неделю.

Гарантия роста конверсии в первую неделю

Персональный специалист по SEO и рекламе

Круглосуточная техническая поддержка

Вы видите динамику конверсии наших клиентов в первую неделю работы